Создание бренда авиаагентства
Предприниматель с опытом работы более 20 лет по продаже авиа и ж/д перевозок по всему миру открыл собственное агентство. С целью продвижения услуг агентства требовалось создание бренда.
Исходные данные
Направление деятельности - продажа авиа (преимущественно), а также ж/д перевозок по всему миру.
Преимущества:
- помощь в самых сложных случаях. Агентство обязательно решит вопрос с вылетом, даже когда в других агентствах в данной ситуации не могут ничем помочь;
- удаленное сопровождение – возможность обменять или сдать билет, даже если клиент уже в пути, но обстоятельства изменились.
Потребители услуг – как физические лица, так и организации разных форм собственности, включая государственные структуры.
Этапы работ:
- 1. Разработка уникального наименования бренда.
- 2. Разработка визуального образа - логотипа.
- 3. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
- 4. Разработка фирменного стиля
Этап 1 – разработка названия авиаагентства
Из 14 вариантов названий было выбрано:
Очень лёгкое, «лётное» слово образовано путем сложения основ. Это avia — интернациональное и общепонятное, дающее отсылку к прямой деятельности компании — авиаперевозки, авиабилеты, авиаперелёты. А также light - английское слово, в переводе означающее «легкий» (транслирует мысль о том, что поиск вариантов вылета может быть лёгким при обращении в агентство) и «свет, светлый» (перекликается солнцем, небом и именем предпринимателя - Светлана).
Ассоциация с легкостью, невесомостью, позитивным, светлым полётом, настроением. Здесь и легкость оформления, поиска, выполнения заказа, и простота подбора варианта, и быстрота решения проблемы клиента.
Слово наполнено гласными, простором, легко читается и хорошо запоминается.
Проверка названия по базам данных Роспатента:
Более глубокая проверка показала вероятность регистрации словесного обозначения AviaLight выше среднего – 65%.
Для повышения вероятности регистрации желательно использовать оригинальные шрифтовые решения, интеграцию графики в буквы названия.
Результат этапа 1
Утверждено название бренда авиаагенства.
Переходим к следующему этапу.
Этап 2 - разработка логотипа авиаагентства
Формула знака
Стилизованные земной шар, взлетающий самолет, а также геометка с аэростатом легли в основу графики знака:
Подбираем шрифт названия, интегрируем графику в букву L и утверждаем логотип авиаагентства:
Земной шар с устремленным ввысь самолетом символизирует услугу авиаперевозок по всему миру. Геометка отсылает к помощи в реализации планов по достижению поставленных целей и пунктов назначения. Аэростат или воздушный шар – добавляет нотку увлекательных приключений и легкости на подъем.
Графический элемент интегрирован в букву L, что повышает вероятность регистрации комбинированного товарного знака.
Шрифтовое решение – легкое, с плавными тонкими линиями литер.
Цветовое решение – небесный голубой, символизирующий безмятежность, и оттенки жизнеутверждающего зеленого.
Результат этапа 2
Утвержден визуальный образ бренда авиаагенства
Переходим к следующему этапу.
Этап 3 – регистрация товарного знака в Роспатенте
25.03.2021 г. – подаем заявку на регистрацию товарного знака. Заявка регистрируется за № 2021716955;
22.04.2021 г. – проходим формальную экспертизу, начало рассмотрения заявки по-существу;
07.04.2022 г. – принято положительное решение по регистрации товарного знака авиаагенства;
21.06.2022 г. – товарный знак зарегистрирован за номером 876807.
Результат этапа 3
Зарегистрирован бренд авиаагентства AviaLight
Пока шла регистрация товарного знака работали над фирменным стилем бренда.
Этап 4 – разработка фирменного стиля авиаагенства
На базе визитной карточки, фирменного бланка и конверта разработали фирменный стиль:
В нижнем правом углу носителей расположен стилеобразующий элемент в виде части земного шара с взмывающим вверх самолетом. По кругу расположен слоган: «Посмотри на мир, открой новые границы».
Результат этапа 4
Разработан фирменный стиль AviaLight
В результате бренд получился легким, позитивным.
Архетипы бренда - «Заботливый» и «Маг»
Ведь AviaLight всегда готов придти на помощь и поддержать заказчиков в самых разных ситуациях, решить любую проблему, связанную с перелетом или поиском билетов. И тем самым стать проводником в мир новых открытий и впечатлений, ярких событий, воплощая мечты в реальность.