Создание бренда насекомых-энтомофагов
Группа предпринимателей, развивающих различные направления бизнеса в сельском хозяйстве, решила открыть новое направление по производству энтомофагов - полезных насекомых, поедающих вредителей. Планы предпринимателей амбициозны – сначала стать ведущей компанией по производству энтомофагов на российском рынке, затем выход на международный уровень – Европа, Турция, Иран.
Нам необходимо было создать бренд, соответствующий амбициям, с международным потенциалом.
Исходные данные
Направление деятельности – разведение и продажа энтомофагов.
Ценовой диапазон продукции – «средний +».
Преимущества продукции:
- чистота (наличие в партии полезных насекомых только одного вида, без примесей);
- максимальный ассортимент и постоянное его наличие;
- помощь клиентам в составлении программ по биозащите растений;
- оперативная доставка.
Этапы работ
- 1. Разработка названия бренда.
- 2. Разработка дизайна логотипа.
- 3. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Этап 1 – разработка названия бренда энтомофагов
Из 18 предложенных вариантов названий было выбрано:
В транслитерации на кириллицу:
Слово из трёх слогов. Экологичное, «зелёное» за счет «живого» корня «био» и деловое, крепкое, решительное за счет второго корня из английского языка «стафф». Staff в переводе с английского «Штат» или «кадровый состав».
Производство полезных насекомых - это, по сути, производство и предоставление невидимых сотрудников, которые будут решать очень важную задачу: защищать растения от вредителей. Заказчикам доступен целый штат невидимых сотрудников, неутомимых работников, помощников, стоящих на страже целостности урожая, выступающих «охранниками» овощных, плодовых и злаковых культур.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Более глубокая проверка названия патентным поверенным в 1 и 31 классах МКТУ показала отличный параметр вероятности регистрации – 90% и 80% соответственно.
Результат этапа 1
Утверждено название бренда энтомофагов.
Переходим к дизайну.
Этап 2 – разработка дизайна бренда энтомофагов
Из десяти вариантов логотипа был выбран следующий:
Вариант с кириллицей:
В центре композиции знака - красный жучок, в котором можно узнать так любимую детьми божью коровку. Ее присутствие в знаке обусловлено тем, что это хищное насекомое, питающееся вредителями: тлей, червецами и другими. Так что ассоциация - та, что надо: жучок защищает окружающие его растения, плоды и листочки от насекомых-вредителей, образуя вокруг себя сферу, находящуюся под контролем. Вредители не пройдут!
Шрифтовое решение – основательное прямое уверенное, с жирными литерами.
Цветовое решение – черный, отсылающий к плодородному грунту, зеленый – к растениям и красный, символизирующий борьбу с вредителями.
Результат этапа 2
Утверждены варианты логотипов, комбинированные обозначения под регистрацию в Роспатенте.
Далее запускаем процедуру регистрации.
Этап 3 – регистрация товарных знаков в Роспатенте
Для более высокого уровня защиты бренда было подано три заявки на регистрацию
Это знак на латинице, на кириллице со слоганом и изобразительный товарный знак (только графическое изображение):
Все три товарных знака были зарегистрированы почти одновременно. Ниже – ключевые сроки экспертизы заявок:
06.06.2022 г. – поданы три заявки на регистрацию, зарегистрированы под номерами 2022736614, 2022736615 и 2022736616.
20.06.2022 г. – заявки проходят формальную экспертизу.
10.10.2022 г. – принимаются решения о регистрации товарных знаков.
18.10.2022 г. – все три товарных знака зарегистрированы. Свидетельства: № 899347, № 899348, 899278.
Результат этапа 3
Зарегистрированы 3 товарных знака бренда.
В результате бренд получился живым, экологичным, серьезным и деловым.
Ключевые архетипы бренда - «Заботливый» и «Герой»
Ведь БИОСТАФФ стремится спасти мир, победить зло и найти путь из любой безвыходной ситуации. Чем и занимаются герои-энтомофаги, маленькие полезные насекомые, побеждающие вредных насекомых и спасающие урожай. Но они не просто герои, они еще и заботливые герои, потому что заботятся о здоровье растений.
Эту концепцию прекрасно раскрывает зарегистрированный в Роспатенте слоган бренда: «С заботой о растениях»: