Создание бренда мужской обуви
Предприниматель из города Одинцово 20 лет занимался продажей мужской обуви фабрик Ростова-на-Дону. Для диверсификации бизнеса предприниматель решил выпускать на тех же предприятиях обувь для мужчин под собственным брендом, который нам предстояло создать.
Исходные данные
Направление деятельности – производство мужской обуви.
Стиль обуви: классика, кэжуал, комфорт (спорт).
Целевая аудитория – мужчины 16-45 лет, ведущие достаточно активный образ жизни с доходами выше среднего.
Этапы работ
При создании бренда мужской обуви нам предстояло пройти следующие этапы:
- 1) разработка охраноспособного названия бренда, обладающего новизной;
- 2) разработка визуальной составляющей бренда: логотипа и фирменного стиля;
- 3) регистрация бренда в Роспатенте.
Этап 1: разработка названия бренда мужской обуви
Ключевым моментом для заказчика была необходимость наличия в названии элемента «М4», отсылающего к трассе «Дон». Эта трасса логистически связывает обувные производственные мощности Ростова-на-Дону с пунктом доставки.
Поскольку сам по себе элемент «М4» неохраняемый, нам необходимо было подобрать одно или два слова иноязычного происхождения, но достаточно простых и понятных для конечного потребителя.
Из 29 предложенных вариантов названий было утверждено следующее:
Stil - это написание слова «стиль» на латинице, а Town – «город». Фантазийное словосочетание отсылает к удобным и практичным для города вариантам стиля обуви: кэжуал, классика и комфорт.
Фонетически название звучит уверенно, спокойно, мужественно – именно с такими понятиями ассоциируется настоящий мужчина. Наш городской герой спокоен, со знанием дела преодолевает трудности, отвечает на вызовы и решает поставленные задачи. Он знает - чего хочет и совершает свой выбор уверенно. В результате название бренда способно привлечь активных современных городских мужчин.
При этом название М4 STIL TOWN через образ трассы «М4» имеет привязку к географии производства и доставки продукции. Также, при желании, включив воображение, название можно обыграть и прочитать его как английское «MAN FOR STIL TOWN» - «мужчина для стильного города». И это привносит в выбранное название дополнительный штрих завораживающей многомерности и разноплановости. Все верно. Ведь и современный мужчина не так прост, как кажется на первый взгляд. Он — сложный и многогранный. И название этот аспект подчеркивает.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Проверив название по базе данных Роспатента зарегистрированных товарных знаков, получили отличный результат – 85% вероятность регистрации.
Результат этапа 1:
Утверждено название бренда, имеющее большую вероятность быть зарегистрированным в Роспатенте.
Теперь можно смело переходить к разработке визуальной составляющей бренда.
Этап 2: разработка визуальной составляющей бренда
Разработка логотипа бренда мужской обуви
Из шести вариантов знака был утвержден следующий:
В основе графики знака - буква М, расположенная над серой полосой, символизирующей дорогу с разметкой или прошитую строчку на обуви. Также в знаке представлен образ городской многоэтажки, «вшитый» в цифру 4.
Квадратная композиция знака, как продолжение мужского образа названия, выражает основательность и надежность. Диагональные линии придают концепции мобильность, динамичность, стремление к развитию. Уверенная, простая и четкая графика знака подчеркивает мужское начало бренда.
Разработка фирменно стиля бренда мужской обуви
На базе визитной карточки, ручки и футболки разработали фирменный стиль бренда:
На визитной карточке, продолжая образ логотипа, в качестве стилеобразующих элементов использованы ряды серых прямоугольников, символизирующих линии разметки на дороге или городские строения.
На стильной футболке представлен образ ночных многоэтажек. Стилистика футболки – яркая, выделяющаяся, достаточно молодежная и спортивная. Такой стиль получился при активном участии владельца будущего бренда, любителя автогонок «Формулы 1». Этот элемент фирменной одежды будет больше соответствовать обуви стиля комфорт (спорт).
Результат этапа 2
Разработан логотип и фирменный стиль бренда
Переходим к этапу регистрации бренда в Роспатенте.
Этап 3: Регистрация товарного знака мужской обуви
30.11.2020 г. – подана заявка на регистрацию товарного знака за номером 2020768195. От Роспатента получено «Уведомление о приеме и регистрации заявки» (форма 940);
28.12.2020 г. – получили решение о прохождении заявкой формальной экспертизы и начале экспертизы по-существу;
26.02.2021 г. – получили решение от Роспатента о регистрации товарного знака;
15.03.2021 г. – товарный знак M4 STIL TOWN был зарегистрирован за номером 801715.
Результат этапа 3
Зарегистрирован бренд мужской обуви M4 STIL TOWN
Бренд получился ярким, стильным, мужественным, уверенно отвечающим на возможные вызовы современной городской среды. Его явно по достоинству оценят представители целевой аудитории.
Ну а мы желаем бренду процветания и дальнейшего развития!