Создание бренда торгово-сервисного центра бензо- электротехники
Предприниматель из небольшого сибирского города Тайшет обратился к нам с задачей разработки бренда торгового-сервисного центра по продаже и ремонту бензо-электротехники.
Данным направлением предприниматель занимался уже более 18 лет с 2002 года. Но действующее на момент обращения название нарушало права третьих лиц, и развивать с ним бизнес было опасно. А у предпринимателя, между тем, были планы по открытию нового большого (1500 кв.м.) центра по продаже и сервисному обслуживанию инструмента.
Исходные данные
Направление деятельности:
- продажа электро-бензо-инструмента, расходных материалов, ручного инструмента, силового и подъемного оборудования;
- продажа запасных частей;
- ремонт и сервисное обслуживание бензо-электротехники.
Ценовой диапазон техники: средний и выше.
Предприниматель - официальный дилер всемирно известного производителя инструментов – STIHL. Также представлена техника других известных брендов: Bosch, Makita, P.I.T. «Интерскол», «Кратон».
Преимущества компании:
- наличие большого ассортимента запчастей для инструмента и расходных материалов (цепи, шины, запчасти);
- качественная сервисная поддержка - обслуживание и ремонт инструмента в короткие сроки;
- грамотные консультации продавцов, обладающих экспертными знаниями продукции.
Целевая аудитория: мужчины 25 лет и старше, занимающиеся строительством, ремонтом квартир и домов, заготовкой дров.
Нам предстояло пройти следующие этапы работ:
- 1. Разработка охраноспособного и уникального названия бренда.
- 2. Дизайн товарного знака.
- 3. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Этап 1: разработка названия бренда продажи и сервисного обслуживания электро-бензоинструмента
Искомое название по условиям технического задания должно быть на кириллице и состоять не более, чем из двух слов.
Из 29 предложенных вариантов названий заказчик отдал преимущество следующему:
«Техно» - отражает техническую направленность компании. А «Элис» - инструментальную, являясь аббревиатурой от ЭЛектроИнСтрумент.
Технологичное, мужское, рабочее «техно» уравновешивается с плавным, мягким, интеллигентным «элис».
В результате, Заказчик получил название, которое отражает суровую мужскую работу, символом которой является сам электроинструмент во всех своих ипостасях, и звучит «ювелирно» и «интеллигентно», что символизирует тонкость и сложность, которыми подчас отличаются работы по поиску и устранению неполадок в электрических инструментах.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Проверив название по базе данных зарегистрированных товарных знаков, столкнулись с проблемой.
Вероятность регистрации названия была низкой, особенно для сферы продаж:
35 класс МКТУ (продажи) – 15%
37 класс МКТУ (сервис) – 45%
Основное препятствие:
Разница всего лишь в одну букву достаточно критична. С вероятностью 85% такое название признают схожим до степени смешения, что будет означать отказ в регистрации.
Другие несколько вариантов названий, также рассматриваемые клиентом, имели вполне приемлемую вероятность регистрации. Но заказчик настаивал исключительно на «ТЕХНОЭЛИС». Поэтому нам необходимо было искать варианты того, каким образом можно было решить вопрос положительно. Выход был только один. Если со словом работать нельзя – остается прорабатывать дизайн.
Этап 2: разработка дизайна товарного знака торговли электро-бензоинструментом
Одной из основных задач дизайна в данных условиях было отстроится от самого схожего знака, который потенциально могли противопоставить.
Используемый нами прием в отстройке - стилизация букв
В результате долгих проработок и согласований был утвержден следующий вариант:
Название бренда выполнено в стиле «техно» с характерными жесткими и прямыми формами литер. Три буквы названия выделяются и стилизованы особенно сильно – это первая Т, средняя Э и последняя С. По своей форме они напоминают элементы сверла перфоратора или зубья пилы. Буква Э также напоминает стрелку, направленную направо и символизирующую стремление компании к развитию.
Особенно важно было стилизовать последнюю литеру, т.к. именно она является отличительной от наиболее схожего зарегистрированного товарного знака.
Цветовое решение - темно-красный и темно-серый. Эти цвета ассоциируются с техникой, энергией.
Результат этапа 2:
Разработали дизайн с мужским характером и нужными ассоциациями. А самое главное - существенно подняли вероятность регистрации. Теперь в 35 классе она составила 50% вместо бывших 15%, а в 37 – 65%.
Этап 3: Регистрация бренда в Роспатенте
14.01.2020 г. – подали заявление на регистрацию товарного знака «ТехноЭлиС». Заявка зарегистрирована за номером 2020700822;
30.01.2020 г. – заявка прошла формальную экспертизу и началась экспертиза по-существу;
31.05.2020 г. – принято положительное решение по регистрации товарного знака «ТехноЭлиС»
17.06.2020 г. – товарный знак был зарегистрирован за номером 762697.
Результат этапа 3:
Комбинированный товарный знак «ТехноЭлиС» зарегистрирован. Теперь в развитие бренда можно вкладываться, не боясь потерять вложения.
Как результат, в июне 2020 года в городе Тайшете на улице Сибирской, 37 открыл свои двери первым покупателям просторный, светлый и очень уютный торгово-сервисный центр «ТехноЭлиС» с большим выбором бензопил, мотокос, генераторов, деревообрабатывающих станков, сварочного оборудования, профессионального инструмента, садовой техники, навесного и компрессорного оборудования.
Желаем бренду «ТехноЭлиС» дальнейшего развития, а предпринимателю покорения больших и малых городов по всей России.