Разработка и регистрация товарного знака / бренда колбасных изделий и мясных полуфабрикатов
ООО «Продукты Алтая» более 10 лет производит и продает колбасные изделия, деликатесы, мясные полуфабрикаты.
Для улучшения запоминаемости, повышения лояльности потребителей, увеличения доли рынка компании требовался собственный бренд. С задачей разработки и регистрации товарного знака руководство компании обратилась в нашу студию.
Исходные данные
Производственные цеха предприятия расположены в Алтайском крае, вдали от крупных промышленных зон, в экологически чистом районе.
Помимо колбас и мясных изделий, «Продукты Алтая» также производит растительное масло. В планах развития – запуск молочного производства, в частности сыров. Продукция предприятия представлена в Алтайском крае и Иркутской области.
Основные конкуренты: «Сибирская продовольственная компания», «Торговая площадь», «Сибирские мясные продукты», «Дымов» и другие.
Заказчик акцентировал внимание на том, что поддерживает использование в своем производстве натурального сырья, и одной из основных его целей является получение продукта высокого качества. Экологичность и натуральность – вот главные преимущества продукции, выпускаемой предприятием.
Этапы работ
Нам предстояло пройти следующие этапы в разработке и регистрации товарного знака колбас:
- 1. Разработка охраноспособного названия, обладающего новизной.
- 2. Разработка визуального образа бренда.
- 3. Оформление и подача заявки на регистрацию комбинированного товарного знака. Сопровождение процесса до выдачи свидетельства на товарный знак.
Этап 1: Разработка названия бренда колбас и мясных полуфабрикатов
Название бренда должно было быть понятным и приятным для большинства потребителей, поскольку продукты компании – это основные товары ежедневного потребления - то, что покупает каждый из нас практически каждый день.
Решение
Из множества предложенных вариантов названия окончательно было выбрано слово:
Это - неологизм (фантазийное слово) с однозначным фонетическим прочтением. Фонетически слово «Ярмена» созвучно со словом «Ярмарка», имеющем многовековую историю и означающее периодическую продажу товаров. «Ярмена» вызывает ассоциации с традициями, высоким европейским качеством продукции (Европа – безусловный лидер по числу проводимых ярмарок), ассоциации с сельской местностью, с крестьянским и фермерским хозяйством. Продукты таковых хозяйств традиционно считаются более качественными, натуральными, свежими. Вместе с тем, название «Ярмена» схоже со старославянским именем Ярило (славянский бог солнца и плодородия). Отсюда возникают ассоциации второго ряда – солнечность, богатство, щедрость, вкус, зелень, просторы, луга, труд.
Благодаря тому, что название бренда состоит всего из шести букв, оно легко запоминается.
Проверка названия бренда на новизну
Проведя поиск по БД Роспатента зарегистрированных товарных знаков, патентный поверенный оценил вероятность регистрации комбинированного обозначения с таким названием как 70%. Такую вероятность мы считаем удовлетворительной для дальнейшей работы с данным обозначением и перехода к следующему этапу работ.
Этап 2: Разработка оригинального графического решения бренда колбас и мясных полуфабрикатов
Главной задачей визуального образа бренда было закрепить доверие потребителя, а также выразить натуральность, природу и свежесть маркируемых брендом продуктов.
Уютные домики, в окружении зелени, залитые солнечным светом, составили композицию графики товарного знака, предложенной дизайнером:
Утвержденный вариант обозначения представляет собой графическое изображение хутора, белых малоэтажных уютных домиков, которые расположены на фоне буйной зелени и лучей восходящего солнца. На переднем плане под графическим изображением расположено название компании, для которого был выбран красный насыщенный цвет, символизирующий деятельный посыл веселой бойкой торговли на шумной ярмарке. Продолжая тему цветового решения знака, белый – ассоциируется с чистотой и натуральностью. Желтый – придает мобильности, движения, в нем отражается стремление к росту под лучами солнца и запах свежего масла из чудесной семечки, выросшей на полях Алтайского края. Зеленый – это экологичность и природа. Выделенные красным и желтым окошки на домиках придают изображению законченности, наполняют дома жизнью, ведь в них горит свет и отражается солнце. Устремленные вверх солнечные лучи, вместе с главной ассоциацией тепла и света, несут в себе ощущение роста и возрождения.
Верхний контур графики повторяет полукруг, символизирующий восход солнца, а зеленая и красная дугообразные линии в центре логотипа, придают изображению основательность и движение.
Вцелом и название, и графика товарного знака колбас передают настроение народных сказок, всегда близких к сердцу и понятных как взрослым, так и детям.
Этап 3: подача заявки на регистрацию товарного знака колбас и мясных полуфабрикатов. Сопровождение заявки до момента регистрации
После окончательного утверждения комбинированного обозначения оформляем заявку, согласовываем ее с заказчиком и подаем на регистрацию посредством электронной системы подачи заявок Роспатента. До момента регистрации заявки и присвоения ей регистрационного номера проходят считанные минуты. Номер известен: 2015705523 от 03 марта 2015 года. Далее в течение года заявка проходит сначала формальную, а затем основную экспертизу - по-существу. В процессе экспертизы каких-либо вопросов и уведомлений от экспертов не возникло и 16 марта 2016 года было принято положительное решение о регистрации товарного знака «Ярмена».
Теперь если кто-то ещё не слышал о вкусных и полезных продуктах «Ярмена», то обязательно услышит! Ведь вцелом товарный знак получился настолько ярким, что несомненно запомнится покупателям.