Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн в 6 раз - с 10% до 60% и зарегистрировали бренд промышленного оборудования
Предприниматель работает в области инжиниринговых услуг, проектирует и производит уникальное промышленное оборудование под брендом Tiprox. Нашей задачей было проверить название на уникальность, разработать дизайн и зарегистрировать знак в Роспатенте.
Этап 1. Проверка названия по базам данных Роспатента, анализ ситуации
В 40 и 42 классах МКТУ ситуация была неплохая
А в 07 и 09 классах МКТУ регистрации TiPROX препятствовало 4 зарегистрированных товарных знака:
В итоге поверенный определил следующую вероятность регистрации названия Tiprox:
- 07 класс (промышленное оборудование) – 10%.
- 09 класс (приборы, устройства и оборудование) – 25%.
- 40 класс (мехобработка материалов, изготовление продукции на заказ) - 75%.
- 42 класс (инжиниринг) – 60%.
В 07 и 09 классах вероятность регистрации была критически мала. Все или какие-то отдельные из указанных знаков экспертиза могла признать сходными до степени смешения по фонетическому критерию, противопоставив их в ходе экспертизы и отказав в регистрации.
Самый надежный способ решить проблему – это изменение названия (добавление приставки, окончания, второго слова) или поиск нового, желательно более длинного словесного обозначения.
Но менять название заказчик не хотел и настаивал на регистрации исходного варианта. Единственным вариантом решения проблемы в этом случае оставалось повышение вероятности регистрации через дизайн – стилизация букв названия, интеграция графики в буквы, доминирующие графические элементы.
Результат этапа
Определены препятствия для регистрации товарного знака. Разработана стратегия повышения вероятности регистрации через дизайн.
Переходим к следующему этапу.
Этап 2 – особая разработка дизайна TiPROX
TiPROX - это бренд инжиниринговых услуг и промоборудования
Поэтому дизайнер создал лого в промышленном стиле:
Графический элемент знака – шестиугольник со вписанными стилизованными первыми буквами названия «Ti». Шестиугольник символизирует шестерню или зубчатое колесо – непременную деталь любой машины, посредством которой в промышленном оборудовании вращательное движение преобразуется в поступательное.
Главное для повышения регистрации – это стилизация букв. Они также выполнены в промышленном стиле, чередуя цветное и инверсивное отображение литер. Буква «О», перекликаясь с графическим элементом, напоминает гайку, шестиугольник. Некоторые штрихи букв отсутствуют, поэтому название прочитывается не сходу, а с задержкой, с затруднением. Это и было нашей целью.
В результате вероятность регистрации товарного знака значительно увеличилась и по оценке поверенного составила:
- 07 класс – 60% (было 10%) – рост вероятности в 6 раз.
- 09 класс – 50% (было 25%) – рост вероятности в 2 раза.
- 40 класс – 85% (было 75%).
- 42 класс – 80% (было 60%).
Результат этапа
Разработано комбинированное обозначение под регистрацию. Существенно в 6 раз повышена вероятность регистрации в самом проблемном 07 классе МКТУ.
Переходим к следующему этапу.
Этап 3 – регистрация товарного знака TiPROX
31.01.2023 – подаем заявку на товарный знак в Роспатент. Она регистрируется за номером 2023706158.
14.02.2023 – заявка проходит формальную экспертизу. Начинается экспертиза по-существу.
10.07.2023 – УРА! Эксперт принимает положительное решение по заявке.
01.08.2023 – товарный знак регистрируется за номером 956541 .
Результат этапа
Товарный знак TiPROX зарегистрирован.
Теперь можно смело использовать логотип, не опасаясь претензий третьих лиц.
Как это работает?
Как за счет дизайна вероятность регистрации поднимается так существенно?
Когда эксперт сравнивает между собой словесные обозначения, то использует фонетический и смысловой критерии. У препятствующих товарных знаков и у TiPROX явная смысловая нагрузка для русского человека отсутствует, поэтому остается только фонетический критерий.
Фонетика большинства препятствующих знаков сходна с TiPROX, что могло быть признано экспертом схожестью до степени смешения с последующим отказов в регистрации.
Однако при подаче комбинированного товарного знака появляется еще один критерий для сравнения – визуальный. Наличие графического элемента и стандартного шрифта знака существенно не меняет ситуацию, добавляя к имеющейся вероятности регистрации не более 5-10%. Но если буквы названия оригинально графически исполнены и некоторые из них с трудом угадываются, то тут при анализе доля фонетического и смыслового критериев уменьшается, а визуального – увеличивается.
Таким образом, визуальный критерий способен кардинально изменить ситуацию, существенно поднимая вероятность регистрации.