Дизайн-студия «Новик»

+7 (3412) 32-27-00 
Ижевск
+7 (495) 968-60-05 
Москва
Сделать 

Он-Лайн Заказ


Регионы 

8-800-700-51-41

Звонок бесплатный

Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн в 6 раз - с 10% до 60% и зарегистрировали бренд промышленного оборудования

Предприниматель работает в области инжиниринговых услуг, проектирует и производит уникальное промышленное оборудование под брендом Tiprox. Нашей задачей было проверить название на уникальность, разработать дизайн и зарегистрировать знак в Роспатенте. 

Этап 1. Проверка названия по базам данных Роспатента, анализ ситуации

В 40 и 42 классах МКТУ ситуация была неплохая

А в 07 и 09 классах МКТУ регистрации TiPROX препятствовало 4 зарегистрированных товарных знака:

Проверка названия TiPROX

В итоге поверенный определил следующую вероятность регистрации названия Tiprox:

  • 07 класс (промышленное оборудование) – 10%.
  • 09 класс (приборы, устройства и оборудование) – 25%.
  • 40 класс (мехобработка материалов, изготовление продукции на заказ) - 75%.
  • 42 класс (инжиниринг) – 60%

В 07 и 09 классах вероятность регистрации была критически мала. Все или какие-то отдельные из указанных знаков экспертиза могла признать сходными до степени смешения по фонетическому критерию, противопоставив их в ходе экспертизы и отказав в регистрации.

Самый надежный способ решить проблему – это изменение названия (добавление приставки, окончания, второго слова) или поиск нового, желательно более длинного словесного обозначения. 

Но менять название заказчик не хотел и настаивал на регистрации исходного варианта. Единственным вариантом решения проблемы в этом случае оставалось повышение вероятности регистрации через дизайн – стилизация букв названия, интеграция графики в буквы, доминирующие графические элементы.

Результат этапа

Определены препятствия для регистрации товарного знака. Разработана стратегия повышения вероятности регистрации через дизайн.

Переходим к следующему этапу.

Этап 2 – особая разработка дизайна TiPROX

TiPROX - это бренд инжиниринговых услуг и промоборудования

Поэтому дизайнер создал лого в промышленном стиле:

 

Товарный знак TiPROX

 

Графический элемент знака – шестиугольник со вписанными стилизованными первыми буквами названия «Ti». Шестиугольник символизирует шестерню или зубчатое колесо – непременную деталь любой машины, посредством которой в промышленном оборудовании вращательное движение преобразуется в поступательное. 

Главное для повышения регистрации – это стилизация букв. Они также выполнены в промышленном стиле, чередуя цветное и инверсивное отображение литер. Буква «О», перекликаясь с графическим элементом, напоминает гайку, шестиугольник. Некоторые штрихи букв отсутствуют, поэтому название прочитывается не сходу, а с задержкой, с затруднением. Это и было нашей целью.

В результате вероятность регистрации товарного знака значительно увеличилась и по оценке поверенного составила:

  • 07 класс  – 60% (было 10%) – рост вероятности в 6 раз.
  • 09 класс50% (было 25%) – рост вероятности в 2 раза.
  • 40 класс85% (было 75%).
  • 42 класс  – 80% (было 60%).

Результат этапа 

Разработано комбинированное обозначение под регистрацию. Существенно в 6 раз повышена вероятность регистрации в самом проблемном 07 классе МКТУ.

Переходим к следующему этапу.

Этап 3 – регистрация товарного знака TiPROX

31.01.2023 – подаем заявку на товарный знак в Роспатент. Она регистрируется за номером 2023706158.

14.02.2023 – заявка проходит формальную экспертизу. Начинается экспертиза по-существу.

10.07.2023УРА! Эксперт принимает положительное решение по заявке. 

01.08.2023 – товарный знак регистрируется за номером 956541 .

Результат этапа

Товарный знак TiPROX зарегистрирован.

Теперь можно смело использовать логотип, не опасаясь претензий третьих лиц.

Товарный знак TiProx

Как это работает? 

Как за счет дизайна вероятность регистрации поднимается так существенно?

Когда эксперт сравнивает между собой словесные обозначения, то использует фонетический и смысловой критерии. У препятствующих товарных знаков и у TiPROX явная смысловая нагрузка для русского человека отсутствует, поэтому остается только фонетический критерий. 

Фонетика большинства препятствующих знаков сходна с TiPROX, что могло быть признано экспертом схожестью до степени смешения с последующим отказов в регистрации.

Однако при подаче комбинированного товарного знака появляется еще один критерий для сравнения – визуальный. Наличие графического элемента и стандартного шрифта знака существенно не меняет ситуацию, добавляя к имеющейся вероятности регистрации не более 5-10%. Но если буквы названия оригинально графически исполнены и некоторые из них с трудом угадываются, то тут при анализе доля фонетического и смыслового критериев уменьшается, а визуального – увеличивается. 

Таким образом, визуальный критерий способен кардинально изменить ситуацию, существенно поднимая вероятность регистрации.

 

Понравился кейс? Поделись с друзьями!

работаем 21 год

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 12% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 15 по 30 апреля 2024 года
  • -7% Социальная
    Нейминг, создание логотипа, фирменного стиля или интернет-сайта со скидкой 7% с условием вступления в наши сообщества

Акция! до-25% на лого и стиль

Обсудим
вашу задачу?


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Информация полезна? Поделись с друзьями!


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.