Сила привычки при использовании логотипа или как понять, что пора менять айдентику
Некоторым людям сложно расставаться со старыми вещами. Здесь работает и сила привычки, и связь вещей с дорогими сердцу воспоминаниями. За 15 лет работы в сфере айдентики мы регулярно сталкиваемся с подобными явлениями и в отношении к используемым компаниями логотипам.
Почему необходимо менять логотип и айдентику?
Некоторые успешные предприятия перерастают разработанные на «скорую руку» на старте деятельности логотип и фирменный стиль через несколько лет и продолжают работать с ними долгие годы. До тех пор, пока для какого-нибудь крупного мероприятия, где планирует участие компания (к примеру, выставки), организаторы не потребуют векторный файл логотипа и информацию о фирменном стиле для оформления стендов. И вот здесь выясняется, что со старым лого ничего хорошего не оформишь и целевую аудиторию с таким фирменным стилем к экспозиции не привлечешь. А значит деньги, вложенные в мероприятие, не дадут должного эффекта.
Подобная история случилась с ИТ-компанией «Цифрасофт» из Ижевска, которая обратилась к нам за оформлением выставочного стенда и рекламных материалов для выставки.
Задача. Случай из практики
ООО «Цифрасофт» работает с 2008 года в сфере разработки программного обеспечения для мониторинга эфира, автоматического распознавания контента, измерения аудитории различных медиа.
Основной векторный формат логотипа отсутствовал, да и само изображение знака было не удовлетворительным:
Невыразительный шрифт, невнятные переходы цвета, мельчайшие не технологичные детали процессора – все это свидетельства морально устаревшего логотипа, на основе которого невозможно создать эффективный фирменный стиль или оформить стенд для участия в выставке.
На глубокий редизайн руководство компании не решилось, чтобы у действующих клиентов не было путаницы. А на мягкий переход к более современному логотипу через его легкий рестайлинг, устраняющий все недостатки и делающий лого более современным, согласие было получено.
Решение – рестайлинг логотипа ИТ-компании
Из нескольких предложенных вариаций рестайлинга с сохранением текущей формы и идеи знака был выбран следующий:
Преемственность сохранена через идею и форму логотипа, расположение названия. При этом логотип стал явно более современным, шрифт более выразительным, а имеющиеся недостатки в виде мелких элементов и переходов цвета ушли в прошлое вместе со старым знаком.
Обновилось и цветовое решение. Теперь фирменные – это светло- и темно-бирюзовый цвета, что придает свежесть новому решению, попутно символизируя интуицию, независимость, творчество, спокойствие и уверенность.
Разработка фирменного стиля ИТ-компании
На основе обновленного логотипа на базе листовки, шаблона для презентации в power point и стенда для выставки разработали фирменный стиль:
Скошенные элементы бирюзовых заливок, расположенные в верхней и нижней части носителей, стали стилеобразующими элементами обновленного фирменного стиля ИТ-компании.
В результате, обновленные логотип и фирменный стиль, сохраняя преемственность, эффективно идентифицируют компанию и способны отлично презентовать товары и услуги предприятия на любом уровне.
Мы же призываем нашу аудиторию не ждать случая, когда отступать уже некуда, а взглянуть критически на ваш логотип и фирменный стиль уже сейчас. Если же нужен профессиональный взгляд со стороны, то, пожалуйста, обращайтесь – поможем!