Миф о колбасе или разработка фирменного стиля мясокомбината "Олимпия"
Про название
Итак, в какой-то период времени возник в славном городе Георгиевск, что находится в Ставропольском крае, мясокомбинат с величественным названием «Олимпия». А почему бы нет. Красивое название несуществующей страны, где проживают боги, жующие колбасу высокого качества и прекрасного вкуса на завтрак, обед и ужин.
Вероятно, название «Олимпия» здесь выступает как символ высококачественной продукции, достойной богов. Потому что для меня как потребителя не совсем ясна связь греческой тематики и производства колбасы. На самом деле Олимпия – место для проведения олимпийских игр. Но углубляться в значение слова нет необходимости.
У каждого возникает одна простая ассоциация с этим словом – Древняя Греция. Для нас же главное, чтоб задача была решена и был создан знак, который удовлетворит требованиям целевой аудитории компании, а также понравится заказчику и нам, конечно.
Логическая цепочка
Логическая цепочка связалась практически сразу – Олимпия – Олимп - Древняя Греция – бык (корова) – мифы – похищение Европы. Это миф о похищении Европы Зевсом, принявшем облик белого быка. Пересказывать сюжет не стану. Есть факт – девушка была похищена быком. Как это отразить в знаке? Главное – не переусердствовать, не превратить знак в картину маслом, передавая сюжет. И еще – помнить, что знак этот для мясокомбината, а не театральной студии.
Характер деятельности мясокомбината достаточно прозаичен – животное становится мясом, колбасой - кормом для людей. Превратить древнегреческого бога в корм – это не по-нашему. Мы не варвары. Но мы опираемся на название. Значит, для нас важно создать лишь намек на отношение быка как пищи к Древней Греции. Выбор пал на силуэт. Он не требует прорисовки образов, он лишен личностных характеристик. Тем более, что в данном случае он имеет некую незавершенность. Кроме того, это графично и просто для восприятия и тиражирования знака. А для колбасной продукции это немаловажный фактор.
Решение - разработка логотипа мясокомбината
Для написания названия выбран стилизованный шрифт с характерными угловатыми контурами, присущими оригинальному шрифту Древней Греции. Крайние буквы выделены размером для уравновешивания композиции. Угловатость шрифта смягчена декоративными элементами «скобки», объединяющим все части знака в единое целое. Цвета выбраны «дорогие», сдержанные, теплые, тяготеющие к пище и мясной продукции – бордовый и глубокий золотистый, воспринимаемый как охра.
Знак удался. И это главное. Отразил божественное величие Олимпии, а также высокое качество олимпийской колбасы! А главное – в нем есть гармония и равновесие, что так почиталось греками и что нам всем так необходимо в наше время.
Итог - разработка фирменного стиля мясокомбината "Олимпия"
Разработать фирменный стиль, когда удачное решение по логотипу готово, для профи - дело техники. Фоновый рисунок на визитке повторяет плавные дугообразные линии знака. На бланке места для творчества больше, поэтому здесь получилось расположить и сам фирменный знак фоном.
Мясокомбинат "Олимпия" развивается. Получает развитие и созданный нами фирменный стиль. Новая упаковка для колбас и запущенный интернет-сайт предприятия сохраняют преемственность стиля, а это значит, что миф о колбасе будет жить в седцах ее почитателей еще очень долго. До тех пор, пока не появится новый колбасный миф :)