Создание бренда дорожных указателей
Рекламное агентство полного цикла «Полосатый лось» (г. Москва) оказывает широкий спектр услуг от полиграфии до наружной рекламы.
Одно из направлений деятельности агентства - это согласование, производство, монтаж и установка дорожных указателей. Компания решила выделить этот вид деятельности в отдельный бренд, который нам и поручили разработать.
Исходные данные
Направление по производству и размещению дорожных указателей включает в себя целый комплекс услуг:
- оптимизацию транспортных потоков;
- получение технических условий у балансодержателя автодороги;
- разработка проектной документации на основе технических условий и ее согласование у балансодержателя автодороги;
- производство и монтаж дорожных указателей;
- обслуживание указателей в течение определенного договором срока.
Преимущество услуг заключается в комплексном профессиональном подходе «под ключ». Он включает в себя тщательный подбор мест для установки знаков на этапе коммерческого предложения (что в будущем не повлечет проблем в согласовании с госорганами), высококвалифицированное проектирование, согласования, собственное производство и монтаж, а также последующее обслуживание и мониторинг установленных конструкций.
Потребители услуг – это корпоративные клиенты. В частности, это крупные жилые комплексы, коттеджные посёлки, медицинские центры, салоны красоты, рестораны, придорожные кафе.
Этапы работ
В создании бренда нам предстояло пройти следующие этапы:
- 1) Разработка охраноспособного названия бренда, обладающего новизной.
- 2) Разработка визуальной составляющей бренда.
- 3) Регистрация бренда в Роспатенте.
Этап 1 – разработка названия бренда дорожных указателей
Основная проблема, которую решают дорожные указатели – это понятная навигация к объекту заказчика. Бренд должен транслировать уверенность в том, что аудитория заказчика доберется до нужного места посредством установленных указателей.
Исходя из этого, название должно было быть максимально понятным (поэтому на кириллице) уверенным, твёрдым.
Из 35 вариантов названий было выбрано следующее:
Такое название - многозначное, основанное на игре слов. «Твёрдый знак» - буква в русском алфавите и одновременно знак, который обладает некоей твёрдостью, прочно стоит на ногах, уверенно раздаёт команды, куда нужно следовать. В названии есть креативный посыл на деятельность, связанную с дорожными указателями.
С другой стороны присутствует намек на то, что указатель на дороге равен букве (букве закона). Ведь именно «Твердый Знак» должен решить все формальные вопросы для своих клиентов.
Присутствует в названии и указание на надежность (как твердая валюта), указание на прочность и качество изготовления и выполнения всех сопутствующих услуг. Смысловое и креативное название, дающее множество отсылок, оставляет приятное послевкусие и излучает уверенность в себе.
Это было прямым попаданием в цель!
Проверка названия по базе данных Роспатента
Все товары и услуги по направлению дорожных знаков соответствовали четырем классам МКТУ: 06, 09, 37 и 42.
В классах 09, 37 и 42 вероятность была хорошая – 60-80%, а в 06 классе – низкая, порядка 10% из-за двух препятствующих зарегистрированных товарных знаков.
Тем не менее, заказчик остановился на названии «Твердый знак» и решил идти с ним дальше.
Результат этапа №1
Утверждено название бренда.
Переходим к следующему этапу.
Этап 2: Разработка дизайна бренда
Формула знака
Фрагмент дороги, дорожный указатель и вписанная в него буква «Ъ» составили композицию графики знака:
Добавляем шрифтовое решение названия и утверждаем дизайн логотипа дорожных указателей:
Учитывая небольшую абстрактность названия, графика знака сделана более предметно и конкретнее транслирует своей аудитории посыл на деятельность, связанную с дорожными указателями.
Направление графики идет направо и вверх, что указывает на стремление компании к росту и развитию.
Шрифт – основательный прямой с немного угловатыми литерами.
Цветовое решение – спокойный и уверенный синий, а также энергичный и возбуждающий красный.
В целом логотип получился основательным и надежным - настоящий «Твердый знак»!
Результат этапа №2
Утвержден дизайн товарного знака.
Переходим к следующему этапу.
Этап 3: Регистрация товарного знака в Роспатенте
24.09.2021 г. – подана заявка на регистрацию в Роспатент за номером 2021761468
09.11.2021 г. – заявка проходит формальную экспертизу, начинается экспертиза по-существу
01.03.2022 г. – экспертизой принимается решение о регистрации товарного знака – и это несмотря на низкую вероятность в 06 классе. Ура!
25.03.2022 г. – товарный знак «Твердый знак» регистрируется за номером 859994.
Результат этапа 3
Зарегистрирован бренд дорожных указателей «Твердый знак».
Бренд получился понятным, транслирующим уверенность, основательность, надежность, доверие.