Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн в 3,5 раза и зарегистрировали бренд портативной электроники
Предприниматель из Махачкалы занимался продажей компьютерных аксессуаров, портативной техники и электроники.
Он решил производить данную продукцию под собственным брендом и обратился в нашу студию за дизайном и регистрацией товарного знака.
Задача
Название PIRMEDIA предприниматель придумал сам. Первый слог неологизма PIR – это три первые буквы фамилии бизнесмена на латинице. Вторая часть названия - MEDIA отсылает к электронике и компьютерным аксессуарам, т.к. семантически означает коммуникации, передачу потребителям контента.
Название по смыслу было - что надо!
Мы должны были проверить название на тождество и сходство по базам данных Роспатента в 9 классе МКТУ, разработать дизайн и зарегистрировать бренд в качестве товарного знака.
Проверка названия по базе данных Роспатента
Проверка PIRMEDIA по БД Роспатента зарегистрированных товарных знаков выявила единственное, но достаточно серьезное препятствие:
Словесный товарный знак AirMedia зарегистрирован на американскую компанию в 9 классе МКТУ и действовует на территории множества стран, включая Россию.
PirMedia и AirMedia отличаются всего на одну (первую) букву. Поэтому экспертиза с вероятностью 80% могла признать PirMedia сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком и отказать в регистрации.
Таким образом, вероятность регистрации словесного товарного знака PIRMEDIA составляла всего лишь 20%.
От доработки названия заказчик отказался. Значит, у нас оставался единственный способ поднять вероятность регистрации товарного знака до приемлемых значений - это дизайн.
Рядовой дизайн, не учитывающий требования патентного поверенного, может повысить вероятность регистрации, но, как правило, это повышение составляет не более 5%.
Нашей же задачей было существенно увеличить вероятность регистрации, желательно до приемлемого уровня в 65-70% и выше.
Основное требование к такому дизайну – это затруднение прочтения названия, реализуемое посредством стилизации букв.
Решение - дизайн товарного знака PIRMEDIA, стилизация букв
Итак, правило следующее
Чем больше стилизованы буквы названия и чем хуже оно прочитывается - тем больше вероятность регистрации товарного знака
Однако при этом название все-таки должно прочитываться – в ином случае в товарном знаке просто не будет смысла.
В этом и заключается «тонкая» работа дизайнера. Стилизовать буквы так, чтобы затруднить прочтение, сделав из названия образ, изображение, но при этом чтобы все-таки бренд считывался целевой аудиторией и мог удовлетворить ее ожидания и потребности.
Из двух вариантов логотипа заказчик выбрал следующий:
Стилизованные буквы логотипа напоминают геометрические фигуры, стилистически ассоциируются с высокими технологиями. Логотип современный, простой, лаконичный, узнаваемый.
Показываем логотип патентному поверенному и тот оценивает вероятность регистрации 70%!
При этом название прочитывается, а сам знак способен отлично идентифицировать товары, маркируемые данным брендом!
Регистрация товарного знака PIRMEDIA
12.02.2021 г. – подаем заявку на регистрацию товарного знака PIRMEDIA. Роспатент ее регистрирует за номером 2021707092.
10.03.2021 г. – заявка проходит формальную экспертизу, начинается экспертиза по-существу.
12.07.2021 г. – экспертиза выносит положительное решение по заявке. Далее оплачиваем гос.пошлины и
19.07.2021 г. – товарный знак регистрируют за номером 820499.
Как это работает?
Экспертиза производит сравнение словесных товарных знаков по двум основным критериям - фонетическому и смысловому.
Если мы подаем на регистрацию не словесное обозначение, а комбинированное, то для сравнения добавляется третий критерий - визуальный. И вот визуально знаки выглядят совсем по-разному. AirMedia - это просто слово, написанное стандартным шрифтом. А PIRMEDIA - это композиция из геометрических фигур с едва угадываемыми буквами. При анализе доля фонетического и смыслового критерия в сравнении уменьшается, а визуального - увеличивается. Именно это и позволило поднять вероятность регистрации товарного знака с 20% до 70%, т.е. в 3,5 раза!
Итак, мы выполнили задачу. Создали дизайн товарного знака, повысив вероятность его регистрации в 3,5 раза, и затем зарегистрировали бренд в Роспатенте. Товарный знак получился современным, узнаваемым, удовлетворяющим ожидания целевой аудитории.