Создание бренда лифтов и лифтового оборудования
Предприниматель из Москвы обратился к нам с задачей разработки бренда лифтов и лифтового оборудования. Это же название планировалось использовать для вновь открываемого юридического лица под данную деятельность.
Исходные данные
Направления деятельности:
- 1. Производство лифтов, лифтового оборудования и комплектующих;
- 2. Монтаж лифтов;
- 3. Сервисное обслуживание лифтового оборудования.
Ценовой диапазон оборудования – средний и выше.
Преимущества изделий:
- высокое качество за счет использования качественных комплектующих;
- цена ниже конкурентов (за счет более низких издержек и маржи);
- гибкость в производственных возможностях.
Потребители продукции:
- строительные компании;
- фонды капитального ремонта;
- компании, занимающиеся поставками и обслуживанием лифтов.
Этапы работ:
- 1. Разработка названия, обладающего охраноспособностью и новизной, в том числе с учетом единого государственного реестра юридических лиц;
- 2. Дизайн товарного знака;
- 3. Разработка корпоративного стиля;
- 4. Регистрация товарного знака.
Этап 1: разработка названия компании и товарного знака лифтов и лифтового оборудования
Искомое слово должно было быть простым и понятным, запоминающимся, не сложным в написании и произношении как на латинице, так и на кириллице. А также содержать в себе ассоциации с качеством, надежностью, развитием и направлением деятельности.
После проработки множества вариантов названий, выбор заказчика остановился на варианте:
Слово «RISEBERG» построено сложением двух иноязычных слов. Английское слово «RISE», означающее подъем, взлет, рост, подниматься и немецкое «BERG» - гора. Оба слова распространенные, входящие в состав узнаваемых названий таких как «sunrise» - утренняя заря, восход, рассвет; айсберг; Carlsberg и многочисленных топонимов с содержанием слова «berg».
Название отлично решало поставленную задачу, т.к. в нем было отражено следующее:
- 1. RISEBERG расшифровывается в соответствии со сферой деятельности заказчика. Подъем в гору, подъем на гору – подъем наверх, подъем на лифте;
- 2. Название имеет отличные ассоциации с ростом, развитием, процветанием, преодолением трудностей, подъемом, взлётом в плане улучшения качества жизни, успехов в бизнесе, во всех сферах деятельности;
- 3. Стилизация слова под «иностранное звучание» делает бренд узнаваемым и дает ему возможность выхода на новые рынки в Европе;
- 4. Фонетика слова узнаваемая, простая, звучная. Слово легко произносится и читается. Английская составляющая придает легкости и воздушности, немецкая составляющая придает прочности и основательности. Английская универсальность и немецкая практичность объединились вместе для того, чтобы дать жизнь новому бренду;
- 5. Являясь необычным выдуманным словосочетанием (неологизмом), название имело все шансы успешно пройти проверку на новизну.
Проверка названия по базам данных Роспатента
В ходе проверки товарных знаков, препятствующих регистрации, выявлено не было. Поверенный оценил шансы на регистрацию как высокие – 80%.
Результат этапа 1
Заказчик утвердил словесное обозначение RISEBERG для дальнейшей работы.
Этап 2: разработка логотипа бренда лифтов и лифтового оборудования
Из четырех предложенных вариантов логотипа был выбран следующий:
В основе графики знака стилизованный портал лифта, вписанный в квадратную форму. Квадрат символизирует основательность и подчеркивает надежный характер бренда, а портал ассоциативно указывает на направление деятельности. Часть квадрата, расположенная правее и выше портала, образует стрелку, направленную направо и вверх. Стрелка придает динамичности композиции и символизирует рост, стремление к развитию.
Шрифт названия хорошо читаемый, с рублеными основательными литерами.
Цветовое решение – строгий и непоколебимый черный, а также гармоничный и умиротворяющий с оттенком премиальности темно-зеленый.
Результат этапа 2
Разработан дизайн товарного знака RISEBERG.
Этап 3: разработка фирменного стиля
На базе папки, бланка, конверта и визитки разработали фирменный стиль:
В качестве стилеобразующих элементов использованы полосы серого и зеленого цвета, расположенные под логотипом и реквизитами. На папке использован более сложный и объемный стилеобразующий элемент в виде повернутого на 45 градусов фонового изображения части логотипа.
Результат этапа 3
На основе логотипа разработан фирменный стиль ООО «РАЙСБЕРГ».
Этап 4: регистрация товарного знака
16.07.2019 г. подали заявку в Роспатент на регистрацию комбинированного товарного знака RISEBERG. Заявка была зарегистрирована за регистрационным номером 2019734429.
02.08.2019 г. заявка успешно прошла формальную экспертизу и началась экспертиза по-существу.
23.12.2019 г. Роспатент принял положительное решение о регистрации товарного знака RISEBERG в 07 и 37 классах МКТУ.
21.01.2020 г. товарный знак был зарегистрирован за номером 742982.
Результат этапа 4
Бренд лифтов и лифтового оборудования зарегистрирован. Заказчик получил свидетельство о регистрации товарного знака RISEBERG.
Бренд получился сильным, прочным и основательным с настоящим немецким характером
Желаем, чтобы молодая компания «РАЙСБЕРГ» активно и успешно развиваясь, также обрела черты своего нового бренда и по-праву заняла лидирующие позиции в лифтовой отрасли России.