Создание бренда удаленных медицинских осмотров
Принятие закона №242-ФЗ от 29.07.2017, касающегося удаленного медицинского обслуживания, открыло новую нишу для бизнеса.
Предприниматель из Санкт-Петербурга, на момент обращения уже занимающийся производством аппаратных комплексов, решил запустить бизнес по удаленным медицинским осмотрам в крупных городах РФ. Он поручил нам разработать и зарегистрировать бренд для данного проекта.
Исходные данные
Направление деятельности: удаленный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.
Суть услуги – в прохождении медицинского осмотра водителей врачом на удалении с помощью сертифицированных аппаратных комплексов. Водитель идентифицируется в системе, за 2-3 минуты проходит обследование (температура тела, давление, наличие алкоголя, утомляемость) и получает электронные подпись и штамп врача, наблюдающего за процедурой посредством вебкамеры.
Преимущества услуги перед обычным медосмотром:
- экономия затрат на процедуру (экономия на персонале, оборудовании, получении лицензии);
- круглосуточный доступ и поддержка;
- исключение вероятности сговора, подлога результатов
Потребители услуг: владельцы и топ-менеджеры транспортно-логистических компаний, пассажирских перевозчиков, строительных организаций, дорожно-коммунальных служб.
Этапы работ:
- 1. Разработка охраноспособного и уникального названия бренда.
- 2. Дизайн товарного знака и разработка фирменного стиля.
- 3. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Этап 1: разработка названия бренда удаленного медицинского осмотра
Основное требование заказчика к названию - это понятность для целевой аудитории, посредством максимально прямой ассоциации с услугой.
В результате проведенной работы по поиску подходящего слова, клиент остановил свой выбор на названии:
Простое сочетание «теле» и «осмотр» дает четкое представление об услуге, о направлении деятельности компании. «Теле» - прямая ассоциация с «удаленностью», «телекоммуникациями», «интернетом». Слово «осмотр» говорит само за себя. Встретив название «ТелеОсмотр», потребитель практически сразу может понять, о чем идет речь, а, следовательно, нам удалось достигнуть поставленной цели.
Фонетика слова простая, с хорошим чередованием звонких и глухих согласных, которые уравновешены гласными "Е" и "О". Десять букв в слове - достаточно много, но их количество гармонично ложится на слух за счет двух основ. Разбивка на два слова дает необходимую паузу для более короткого фонетического восприятия и легкого вербального воплощения. Этот эффект достигается за счет сочетания словесной составляющей иностранного происхождения "теле" и русского слова "осмотр". Это дает с одной стороны слову технологичность, современность, новаторство, с другой - понятность и прямое указание на сферу деятельности компании.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Препятствий для регистрации товарного знака выявлено не было. Вероятность регистрации комбинированного товарного знака со словесным обозначением ТЕЛЕОСМОТР была высокая.
Результат этапа 1
Утверждено название для разработки дизайна товарного знака.
Этап 2: разработка дизайна товарного знака ТЕЛЕОСМОТР
Заказчик выбрал стилистику знака такую же предметную, как и название:
В основе графики – узнаваемая символика монитора, графика пульса, окошка с сообщением. В графику органично вписана буква «О» названия, в центре которой расположен стилизованный красный крест – символ медицины.
Прямоугольная форма композиции выражает основательность и надежность, вызывает доверие. При этом линейный стиль графики придает легкость логотипу.
Шрифт названия основательный, технологичный и дружелюбный.
Цветовое решение – классическое для медицинских услуг – оттенки зеленого и яркий красный.
Разработка фирменного стиля бренда Телеосмотр
На базе визитной карточки, фирменного бланка и папки разработали фирменный стиль:
В качестве стилеобразующих элементов на носителях использованы: залитые зеленым плашки, красная и зеленая полосы, а также фоновое изображение знака.
Результат этапа 2:
Утвержден дизайн комбинированного товарного знака и фирменный стиль
Этап 3: регистрация товарного знака в Роспатенте.
05.02.2020 г. – подано заявление на регистрацию за номером 2020705157
17.02.2020 г. – заявка прошла формальную экспертизу и началась экспертиза по-существу.
31.08.2020 г. – Роспатент принял положительное решение по регистрации товарного знака
04.09.2020 г. – товарный знак был зарегистрирован за номером 774160.
Результат этапа 3
Комбинированный товарный знак «ТЕЛЕОСМОТР» зарегистрирован. Заказчик получил оригинал свидетельства о регистрации, а бренд – надежную защиту от копирования конкурентами.
Бренд получился ассоциативным и понятным целевой аудитории, способным произвести на нее нужное впечатление.
Желаем бренду успешного продвижения и развития, а компании – роста показателей и занятия существенной доли рынка удаленных медицинский осмотров водителей.
Ну а для тех, кто дочитал кейс доконца - смотрите двухминутное видео о работе программно-аппаратных комплексов «Телеосмотр»
Убедитесь, как легко и непринужденно можно проходить удаленные медосмотр.