Создание обувного бренда «Stillagio»
В конце 2016 года к нам обратился предприниматель из города Симферополь, владелец одной из крупнейших сетей в Крыму по продаже обуви и сумок среднего ценового диапазона.
Сеть магазинов уже имела название, но по ряду причин его нельзя было зарегистрировать в качестве товарного знака.
Заказчику требовалось разработать новый бренд сети обувных магазинов. Название должно было быть звучным, красивым, с итальянским акцентом. В перспективе под данным брендом планировалось выпускать женскую обувь.
Исходные данные
Направление деятельности: сеть по продаже женской обуви и сумок. В перспективе – производство обуви.
Целевая аудитория: молодежь и люди среднего возраста.
Преимущества сети: широкий ассортимент, демократичные цены, программа лояльности для клиентов, регулярные новые поставки.
Желаемый результат коммуникации с брендом магазина: желание сделать покупку в сети и при этом вызвать чувства удовольствия от приобретения современной, качественной фабричной обуви и сумок.
Этапы работ
Разработка обувного бренда предусматривала следующие этапы:
- 1. Разработка уникального охраноспособного названия, которое успешно пройдет проверку на патентную чистоту.
- 2. Создание дизайна визуального образа бренда.
- 3. Запуск процедуры регистрации комбинированного обозначения в Роспатенте, сопровождение заявки до момента регистрации.
Этап 1: разработка словесного обозначения для обувного бренда
Нам предстояло придумать красивое «итальянское» слово, которое бы вызывало ассоциации со стилем, модой, престижностью, уникальностью, красотой, а также было способно пройти проверку на тождество и сходство по базам данных Роспатента.
Из 20 предложенных вариантов названия Заказчик остановился на следующем:
Название – неологизм (придуманное, ранее несуществующее слово), образованный по принципу «итальянская стилизация».
Данный вариант наиболее полно соответствовал брифу, т.к. в нем было отражено следующее:
- 1. Имея в составе производное от слова «стиль» (STIL), название имеет отличные ассоциации со стилем и модой. Вторая составляющая этого слова – итальянское слово «AGIO» – в переводе означает «легкость», «легкий». Что наполняет слово дополнительным смыслом – «легкий стиль», «непринужденный стиль». Стиль, который не является вычурным, скорее «кэжуал». Современный, повседневный, подходящий для любой ситуации.
- 2. Стилизация слова под «итальянское звучание» делает бренд образным, ярким, благозвучным. Дает ассоциацию с шиком, дарит образные картинки Тосканского лета, Миланских подиумов и Римских каникул.
- 3. Римские каникулы, в свою очередь дают отсылку к актрисе Одри Хепберн, которая сыграла в одноименном фильме главную роль и заслужила репутацию иконы стиля.
- 4. Фонетика слова лаконичная, яркая, звучная. Наличие звука «дж», придает слову твердость, устойчивость, выразительность, а мягкое окончание «о», окончательно и бесповоротно придает слову чарующий итальянский акцент.
- 5. Являясь вновь образованным словом, название «STILLAGIO» имело все шансы успешно пройти проверку в Роспатенте.
Проверка словесного обозначения на патентную чистоту
Вместе со «STILLAGIO» наш патентный поверенный проверял еще два отобранных Заказчиком среди прочих предложенных варианта названия. В результате проверки шансы на регистрацию «STILLAGIO» были оценены как средние. При этом один из трех вариантов был с высокими шансами на регистрацию. Тем не менее Заказчику на столько понравилось именно «STILLAGIO», что окончательный выбор пал именно на него.
Результат этапа 1: Утверждено словесное обозначение «STILLAGIO» для дальнейшей работы.
Этап 2: разработка дизайна обувного бренда
После того, как название было утверждено, мы приступили к разработке графической части товарного знака. Оригинальная графика призвана помочь продукту визуально запомниться потребителю, подчеркнуть итальянские корни названия и выделить новый бренд среди конкурентов.
Для будущего товарного знака «STILLAGIO» был разработан графический элемент. Основу композиции составила стильная пара изящных женских туфель:
Под туфлями расположена тонкая горизонтальная прямая линия, служащая постаментом для обуви. Такое основание подчеркивает престиж обладания заветной парой. Ниже - шрифтовое написание названия. Шрифт под стать изображению – изящные буквы добавляют ассоциаций с изысканностью, утонченностью, стилем, Италией.
Цветовое решение – черный и фиолетовый. Черный – классический для обуви цвет, подчеркивающий строгость, элегантность, утонченность, роскошь. Фиолетовый символизирует женскую загадочность, спокойствие, величие и сосредоточенность.
Результат этапа 2: Заказчик утвердил комбинированное обозначение под регистрацию.
Этап 3: подача заявки в Роспатент на регистрацию товарного знака магазина обуви, сопровождение до момента регистрации
Комбинированное обозначение готово. Приступаем к регистрационным действиям.
16 августа 2017 года наш патентный поверенный оформил и подал по электронной системе взаимодействия с Роспатентом заявку на регистрацию товарного знака «STILLAGIO» в 35 классе МКТУ. В течение нескольких минут с момента подачи заявка была зарегистрирована за номером 2017733384.
24 августа 2017 года получили решение Роспатента об успешном прохождении заявкой формальной экспертизы и начале экспертизы по существу.
30 мая 2018 года по электронной системе поступило решение о государственной регистрации товарного знака.
После уплаты государственной пошлины за регистрацию и выдачу свидетельства, отправки ходатайства 27 июля 2018 года товарный знак «STILLAGIO» был зарегистрирован за номером 664558.
Результат этапа 3: Заказчик получил оригинал свидетельства о регистрации товарного знака.
Благодарим индивидуального предпринимателя Павлюка Константина Викторовича за сотрудничество! Поздравляем с получением прав на товарный знак и желаем дальнейшего развития сети магазинов обуви и сумок под новым брендом «STILLAGIO».