Создание бренда жидких моющих средств и стиральных машин
Компания «Ренессанс инжиниринг плюс» работает с 2015 года. Основными направлениями деятельности на тот момент были ремонт профессиональных стиральных машин и поставка запчастей к ним. С 2017 к номенклатуре предлагаемых товаров добавились жидкие моющие средства (ЖМС). А в 2019 году предприниматель решил еще больше расширить номенклатуру товаров и услуг и выпускать продукцию для прачечных и химчисток уже под собственным единым зонтичным брендом, который нам предстояло разработать и зарегистрировать.
Исходные данные
Бренд планировалось использовать под следующие категории товаров:
- 1. Жидкие моющие средства (ЖМС) для химчисток;
- 2. Дозаторы ЖМС;
- 3. Профессиональные стиральные машины для химчисток.
И для услуг:
- 1. Поставки ЖМС;
- 2. Ремонт профессиональных стиральных машин;
- 3. Наладка стиральных машин для автоматической подачи ЖМС;
- 4. Прачечные «под ключ».
Потребители продукции - предприятия: химчистки, прачечные и аквачистки, обслуживающие как население, так и организации по коммерческой стирке (услуги стирок для больниц, воинских частей, РЖД и других).
Конкуренты: PLEX, АИС, Novelchim.
Этапы работ:
- 1. Разработка словесного обозначения - короткого звучного охраноспособного названия, обладающего новизной;
- 2. Дизайн товарного знака;
- 3. Регистрация товарного знака Роспатенте.
Этап 1: разработка названия бренда жидких моющих средств и стиральных машин
Нашей задачей было найти такое слово, которое говорило бы о чистоте и подходило для всех категорий товаров и услуг. При этом название должно было быть коротким, звучным, презентабельным, не хуже, чем «Индезит» или «Мулинекс». В общем, мы искали сложный «зонтик» - название зонтичного бренда сразу на несколько различных категорий товаров и услуг.
Первые ассоциации, конечно, - это «чистота» и «свежесть». Далее в голову приходили синонимы близкие и далекие: кристальный, свежий, уборка, стирка, белый, белоснежный, Белоснежка.
Покопавшись в закромах памяти и словарях, удалось выяснить, что на латыни слово «Белоснежка» выглядит как albanix, от корня alba (альба) – белый, чистый, ясный, прозрачный. Немного «покрутив» это слово, мы получили красивое, звучное, короткое, и, что важно, с «историей» слово:
Фонетически слово обладало и мягкостью (свойственной пене и моющим средствам), заключенной в мягком звуке «Л"», и жесткостью безупречного мотора стиральной машины в бескомпромиссном звонком «Б». Также слово пенилось и пузырилось в шипящем «КС». В целом название получилось динамичным, звонким, белым, словно фюзеляж новенькой стиралки, и очень красивым. От него словно шел запах новизны, чистоты и свежести.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Патентный поверенный провел поиск по БД Роспатента и оценил вероятность регистрации, как приемлемую, 70%.
Результат этапа 1
Заказчик утвердил словесное обозначение ALBIX для разработки дизайна товарного знака.
Оригинальные графические элементы, стилизация букв названия должны были еще поднять шансы на регистрацию, и мы перешли к следующему этапу.
Этап 2: разработка логотипа ALBIX
Из двух вариантов знака заказчик выбрал следующий:
В основе графики знака - жар-птица в полете, как олицетворение света, солнца и возрождения. Возрождения прачечных и химчисток после ремонта и наладки оборудования от бренда ALBIX. Возрождения вещей, обретающих после использования жидких моющих средств бренда ALBIX новую жизнь.
Точка в букве «i» изображена в виде бриллианта, символизирующего кристальную чистоту после использования продукции и услуг бренда ALBIX.
Шрифт названия подобран изящный с контрастными линиями букв от очень тонких до умеренно толстых, как будто наполненных водой, с выделяющимися засечками.
Цветовое решение также контрастное. Это голубой – цвет воды и свежести и оранжевый – цвет солнца, энергии и теплоты.
Результат этапа 2
Разработан дизайн товарного знака ALBIX.
Этап 3: регистрация товарного знака
30.07.2019 года подали заявку в Роспатент по электронным каналам связи на регистрацию комбинированного товарного знака ALBIX.
19.08.2019 года заявка прошла формальную проверку и началась экспертиза по-существу.
06.03.2020 года получили от Роспатента решение о государственное регистрации товарного знака ALBIX.
18.05.2020 года Роспатент зарегистрировал товарный знак за номером 756676.
Результат этапа 3
Бренд жидких моющих средств и стиральных машин был зарегистрирован. Компания получила оригинал свидетельства о регистрации товарного знака.
Бренд получился чистым, свежим, динамичным и ярким, поэтому способен произвести нужное впечатление на целевую аудиторию.
Желаем бренду ALBIX успешного продвижения и развития, а компании «Ренессанс инжиниринг плюс» занять лидирующие позиции в производстве стиральных машин, ЖМС и организации прачечных «под ключ».