Создание бренда велосипедов
Индивидуальный предприниматель, активно занимаясь продажами велосипедов, решил организовать их сборочное производство на территории Удмуртии. Для маркировки и продвижения будущей продукции предпринимателю требовалась разработка торговой марки велосипедов.
Исходные данные
Направление деятельности: производство велосипедов.
Торговые марки конкурентов: MOTOLAND, STELS, FORWARD, MAXPRO, IZHBIKE, MERIDA, TOTEM, GX, GT, GIANT, TREK, CUBE.
Преимущества продукции: более низкая цена в сравнении с аналогами конкурентов при сопоставимом качестве. Для удобства покупателей планируется сайт, где пользователь может сформировать индивидуальную конфигурацию велосипеда по своему усмотрению.
Конечные потребители продукции: преимущественно молодые мужчины и женщины, учащиеся или работающие, с доходом - средний и ниже. Ведут здоровый образ жизни. Хобби – путешествия и новые знакомства.
Основные мотивы целевой аудитории приобретать велосипеды: занятия спортом, путешествия на небольшие расстояния, легкость в освоении, возможность к передвижению даже по пересеченной местности. А также новые знакомства и возможность выразить свою индивидуальность через собственный велосипед (украшения, индивидуальная расцветка, аксессуары, комплектация).
Этапы работ
Создание бренда велосипедов предусматривало следующие этапы:
- 1. Разработка охраноспособного названия, обладающего новизной.
- 2. Разработка визуальной составляющей бренда – логотипа.
- 3. Регистрация комбинированного товарного знака в Роспатенте.
Этап 1 – разработка названия велосипедов
Заказчику требовалось короткое звучное слово на латинице, которое должно было помещаться крупными буквами на велосипедной раме. Слово должно легко произноситься, читаться и запоминаться. Одним из пожеланий клиента было наличие намека в названии на западное происхождение бренда.
В результате, из предложенных вариантов, Заказчик остановил свой выбор на названии:
Слово представляет собой латинизированную фонетическую адаптацию английского глагола RIDE, стоящего в неопределенной форме TO RIDE. Что в переводе означает кататься верхом. Отправной точкой стало распространенное британское ride a bike - «ездить на велосипеде». Второе возможное прочтение – совмещение части слова turist («tur»). Универсальное, абсолютно понятное для аудитории, созвучное со словом «тур» + английское aid - поддержка, содействие помощник. Что как не велосипед оказывает поддержку в передвижениях, путешествиях и мобильных приключениях? Верный друг и помощник в любом туре, для любого туриста. Настоящий «железный конь» для которого подбираются аксессуары, за которым ухаживаешь, бережешь. Который, возможно, сам создаешь, исходя из своих потребностей и предпочтений.
Кроме того, в середине слова четко прочитывается позитивное, радостное «УРА!» («URA»). Радость от приобретения, обладания, от новых возможностей.
Проверка названия на тождество и сходство по базам данных Роспатента
Проверив TURAID в 12 классе МКТУ, поверенный оценил шансы на регистрацию, как хорошие – вероятность 75%.
Результат этапа 1
Разработано и утверждено охраноспособное и уникальное название TURAID для дальнейшей работы.
Этап 2: разработка визуальной составляющей бренда велосипедов TURAID
Формула знака
Буквы "T", "R" и щит легли в основу графики знака:
В итоге был окончательно утвержден следующий дизайн товарного знака:
В основе графики - стилизованные буквы названия бренда на фоне щита, призванного ассоциироваться с качеством и надежностью продукции TURAID. Композиция также может напоминать очертания велосипедной рамы и велодорожки, проложенные на карте туристического маршрута, пересекающие синие реки и оранжевые поля.
Контрастная цветовая гамма в виде оранжевого и синего ассоциируется со спортом и энергией.
Шрифт названия надежный, основательный и, одновременно, динамичный за счет наклона и нюансной доработки букв.
Результат этапа 2
Разработано и утверждено уникальное комбинированное обозначение под регистрацию.
Этап 3: регистрация товарного знака велосипедов
01 октября 2018 года патентный поверенный подал заявку на регистрацию комбинированного товарного знака TURAID по электронным каналам связи с Роспатентом. Заявка была зарегистрирована за номером 2018742188.
10 октября 2018 года заявка прошла формальную экспертизу. Началась экспертиза по существу.
27 марта 2019 года экспертизой Роспатента принято решение и государственной регистрации товарного знака TURAID
Оплачиваем государственную пошлину за регистрацию и выдачу свидетельства, отправляем ходатайство на регистрацию и 03 апреля 2019 года товарный знак получает правовую охрану за номером свидетельства 706677.
Результат этапа 3
ИП Сергеев почтой России получает оригинал свидетельства о регистрации товарного знака и становится полноправным владельцем бренда TURAID.
Характер бренда получился сильным, динамичным и энергичным
Как и планировали. Надеемся, что целевая аудитория бренда по достоинству оценит неприхотливость и надежность велосипедов TURAID.