Holmix: современный бренд в стиле «Хай-тек»
Для начала немного теории
Хай-тек – это стиль в дизайне, получивший активное развитие преимущественно в архитектуре с 80-х годов двадцатого века. Родоначальниками стиля считаются английские архитекторы. На английском «hi-tech» образовано от «high technology», что в переводе означает «высокие технологии».
К основным признакам стиля «Хай-тек» в части графического дизайна можно отнести следующие:
- Преимущественно прямые линии и формы;
- Высокий уровень функциональности и прагматичности в дизайне;
- Применение оттенков серого цвета под серебристо-металлический эффект в дизайне;
- Проектирование нестандартных материалов при тиражировании носителей стиля (к примеру, визитки печатаются не на обычной бумаге, а на прозрачном пластике и т.п.)
Задача
В ноябре 2012 года к нам обратились представители компании «Холмикс» для разработки визуальной составляющей бренда и последующей регистрации товарного знака. Исходя из технического задания основным направлением для разработки дизайна знака был определен стиль «Хай-тек».
Название «Holmix» образовано от русского «холм», что вполне соответствовало заданному стилю и по смыслу означало высоту (высокое качество товаров, высокое качество обслуживания, уникальность товарных групп – все это условно можно отнести к высоким технологиям «Хай-тека»).
Основное направление деятельности компании - оптовая и розничная торговля IT-решениями (печатающая техника и расходные материалы, ноутбуки, аксессуары, высококачественные автомобильные регистраторы, аудио и видео плееры, мобильные гаджеты, сотовые телефоны).
Целевая аудитория бренда: мужчины (преимущественно) и женщины от 15 до 50 лет с уровнем доходов – средний и выше, заинтересованные в поиске самого лучшего обслуживания и самых модных IT-товаров, новинок.
Линейка продукции компании: Apple, HP, Samsung, Epson, Canon и другие.
Решение
Из трех предложенных концептов знака победил и финально был доработан следующий:
Основной упор был сделан на шрифт названия, который был специально разработан нашим дизайнером. Прямые линии шрифта, серебристо-металлический цвет названия, градиенты – все это соответствует стилю «Хай-тек». Его же поддерживает и минимализм в графике: три треугольных элемента, один за другим символизируют холмы, заложенные в название. За счет массивного шрифта знак выражает основательность и надежность компании, а графические треугольные элементы указывают на стремление к развитию, лидерство. Сам же стиль «Хай-тек» привносит в знак элементы престижности, современности и передает высокие стандарты обслуживания клиентов.
Регистрация бренда
Важнейший и неотъемлемый компонент бренда – это его регистрация в качестве товарного знака.
В рамках работ по регистрации наш патентный поверенный проверил название на тождество и сходство, о чем подготовил соответствующий отчет. Схожести до степени смешения выявлено не было. Вероятность регистрации бренда составляла 70%, что являлось вполне приемлемым уровнем в текущих реалиях. На основании отчета заказчик принял решение о начале процедуры регистрации знака и подачи соответствующего заявления. Через год с небольшим 14 января 2014 года Роспатент принял положительное решение и заказчик получил свидетельство о регистрации товарного знака.
Фирменный стиль, как продолжение сотрудничества
В апреле 2014 года в рамках продолжения работ над брендом нами был разработан фирменный стиль компании на базе визитной карточки, фирменного бланка, конверта и поздравительной открытки:
В рамках работ по фирменному стилю был разработан дополнительный фирменный элемент (белые полосы на сером фоне), использующийся на визитке, бланке и конверте. В результате все разработанные носители, включая открытку, продолжили развитие стиля «Хай-тек», заданного товарным знаком.
Проект получился очень интересным и наше сотрудничество с компанией «Холмикс» продолжается :)