«УМНАЯ ДАЧА»: редизайн бренда или особенности разработки "умного" фирменного стиля
Задача
В марте 2014 года в нашу студию обратились сотрудники ООО «Умная Дача» с заданием разработки нового логотипа и фирменного стиля для компании.
На тот момент текущий логотип выглядел так:
Решение лого в стиле 90-х - начала 2000-х годов не могло полностью устраивать целевую аудиторию компании – ведь это современные люди 28-55 лет с достатком выше среднего, имеющие в собственности дачи, загородные дома или квартиры и при этом следящие за новинками по "умным" решениям для защиты частной собственности.
Исходя из заполненного ТЗ, основное направление деятельности компании – это проектирование, разработка и установка систем для удаленного контроля за всеми инженерными системами и коммуникациями загородных домов, дач, квартир и других объектов.
Заказчиками компании помимо "продвинутых" физических лиц также являются юридические лица и некоммерческие организации:
- крупные строительные организации, застройщики;
- садовые товарищества, коттеджные поселки;
- дома отдыха, санатории, гостиницы.
Из конкурентных преимуществ в ТЗ были выделены следующие:
- доступные цены - существенно ниже, чем у конкурентов;
- более широкий функционал услуг;
- оперативность выполняемых работ и обслуживания клиентов.
Решение
Из трех концептуальных вариантов знака, предложенных согласно договора, заказчик выбрал следующий вариант:
В основе графический части знака абстрактная композиция, напоминающая дом и стрелку, направленную вверх и состоящую из квадратиков. Использование квадратиков в графике символизирует использование IT-решений в деятельности компании. Таким образом, квадратики отвечают применительно к названию за слово "умная". За слово "дача" - отвечает композиция знака вцелом. Зеленая полоса в нижней части знака символизирует крепкий фундамент дома, а значит выражает основательность и надежность компании и предлагаемых ею решений. В целом логотип выражает такие понятия, как стремление к развитию, рост, лидерство, "умные" решения.
Лого вместе с его легендой соответствовали ожиданиям от бренда целевой аудитории, поэтому были утверждены заказчиком. После чего мы перешли к разработке фирменного стиля.
Разработка фирменного стиля
Фирменный стиль разрабатывался нами на базе пяти носителей – это визитная карточка, фирменный бланк, CD-диск, обложка диска и фирменная папка.
Все носители фирменного стиля были разработаны согласно единому визуальному восприятию образа компании, что обеспечило запоминаемость компании у покупателей и партнеров: