Разработка логотипа и фирменного стиля музыкального конкурса, г. Якутск
Описание
С 28 июня по 5 июля 2019 г. в городе Якутск будет проводиться I Международный открытый конкурс молодых исполнителей «Розовая чайка». Представители оргкомитета конкурса обратились в нашу студию за разработкой логотипа и фирменного стиля музыкального конкурса.
Задача
Конкурс проводится под патронатом Всемирного общества музыкального образования (ISME) и под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Целью конкурса является актуализация роли музыкального искусства в развитии личности в рамках проекта «Музыка для всех».
Номинации Конкурса: «Фортепиано», «Скрипка», «Виолончель», «Музыка для всех» (по двум группам: «Солисты» и «Коллективное творчество»).
В конкурсе могут принимать участие талантливые дети и молодежь из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, отвечающие конкурсным требованиям.
Мероприятие будет активно продвигаться на ТВ, в СМИ, интернет и наружной рекламе, поэтому логотип должен быть масштабируем и технологичен.
В качестве образов, присутствующих в логотипе, оргкомитетом были указаны: летящая розовая чайка, ноты, скрипичный ключ и, возможно, символы аутентичности северных народов.
Решение – разработка логотипа музыкального конкурса
Формула знака
Стилизованный образ розовой чайки, совмещенный со скрипичным ключом, а также музыкальная нота составили композицию графики знака:
В итоге был утвержден следующий вариант логотипа музыкального конкурса:
Скрипичный ключ, как основа композиции и узнаваемый музыкальный символ, а также нота – первое, что бросается в глаза при взгляде на лого. Отсюда прямые ассоциации с музыкой, музыкальным конкурсом. Если вглядеться пристальней, то в основе скрипичного ключа можно увидеть изображение розовой чайки. Это не только отсыл к названию, но еще и прямая ассоциация с Якутией, с севером, где обитает эта одна из редких, необычных и красивых птиц. Также следует отметить и особые вокальные данные у этих пернатых, которые превосходят остальных птиц их семейства по высоте и чистоте голоса. И это очень символично в отношении музыкального конкурса с одноименным названием.
Шрифт названия простой, отлично прочитываемый, что важно при использовании лого в наружной рекламе.
Цветовое решение – розовый, как еще один отсыл к названию. А также фиолетовый, символизирующий загадочность, творческие способности, мечтательность, фантазию и благородство, стремление к созиданию и познанию.
Разработка фирменного стиля музыкального конкурса
На базе визитки, фирменного бланка, конверта, папки, блокнота и бейсболки разработали фирменный стиль музыкального фестиваля «Розовая чайка»:
В качестве стилеобразующего элемента на носителях использована дугообразная розовая линия, обрамляющая логотип справа и снизу.
В результате логотип, посредством символов и ассоциаций, качественно вовлекает целевую аудиторию. А фирменный стиль в целом отлично идентифицирует музыкальный конкурс и производит нужное впечатление, успешно продвигая культуру в массы.