Разработка товарного знака часовой станции «ПИК-М», г. Москва
Описание
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт часовой промышленности» – ведущее предприятие РФ по проектированию, разработке и поставке систем единого времени высокой точности. Предприятие работает в часовой промышленности с 1944 года. Имеет огромный опыт, в том числе по созданию систем единого времени для нужд Министерства Обороны и концерна «Росатом».
В последние годы предприятие активно защищает собственные технические разработки патентами, а наименования продукции – товарными знаками.
Задача
«ПИК-М» – это бренд часовых станций, основное предназначение которых – управление и синхронизация вторичных часов (стрелочных и цифровых) с точным временем периферийных устройств и систем, входящих в единую систему точного времени здания, сооружения или комплекса зданий, сооружений.
Специалистам нашей студии поручили разработку визуальной составляющей бренда «ПИК-М» и регистрацию товарного знака.
Знак будет использоваться в рекламных статьях СМИ, интернет, соцсетях, упаковке и на корпусе продукции.
Графика лого «ПИК-М» должна содержать стилизацию часов, стрелок и быть стилистически связанной с логотипом института:
Для целей регистрации товарного знака буквы названия должны быть существенно графически проработаны и составлять единый цельный образ.
Решение – разработка товарного знака часовых станций
Из двух различных концептуальных вариантов знака был утвержден следующий:
В основе концепции знака – стилизация двух центральных букв названия. Доработка буквы «И»связана со смысловым критерием слова, символизируя собой пик или остроконечную вершину горы. Именно эта буква своей формой обеспечивает преемственность товарного знака часовых станций с логотипом института. Буква «К» доработана под часовые стрелки, которые вместе с двумя дугами символизируют часовой механизм – знаковую часть системы единого точного времени.
Цветовое решение бренда также сохраняет преемственность с логотипом института. В основе – голубой, выражающий легкость, воздушность и чистоту. Вместе с акцентами синего цветовое решение знака в целом символизирует стабильность и постоянство – актуальные свойства для часовых механизмов.
В целом можно констатировать, что образ товарного знака отлично ассоциируется с часовыми механизмами, институтом и способен запомниться своей целевой аудитории, прекрасно идентифицируя бренд.