Разработка товарного знака ООО «ОТП ТЭК», г. Санкт-Петербург
Описание
С момента образования в 2014 году аффилированная холдингу «ГАЗПРОМ» компания носила название ООО «Газпром Межрегионгаз поставка» и использовала в своей деятельности всем известную символику головной структуры.
Логотип компании выглядел следующим образом:
В сферу деятельности предприятия входила организация транспортировки газа, приобретённого на биржевых торгах.
13 марта 2020 года произошла реорганизация компании с последующей сменой названия на Общество с ограниченной ответственностью «Оператор транспортных поставок ТЭК».
Данные изменения повлекли за собой необходимость следующих этапов ребрендинга: редизайн логотипа и фирменного стиля предприятия. Помимо разработки лого в нашу задачу также входила регистрация товарного знака в Роспатенте.
Задача
Направление деятельности компании - это учет, контроль и проведение товарных поставок газа, реализованного на бирже. Предприятие организует взаимодействие между компаниями, добывающими газ, крупными оптовыми потребителями газа и компаниями, занимающимися транспортировкой.
Основные функции:
- взаимодействие с газотранспортными предприятиями в части расчёта протяженности маршрутов, а также согласования точек отбора газа;
- взаимодействие с клиринговой организацией в части обеспечения проведения биржевых торгов;
- контроль исполнения обязательств по биржевым договорам;
- учёт отбора биржевого газа в течение периода поставки.
Основные потребители услуг компании – это поставщики и крупные оптовые покупатели биржевого газа.
Основные точки контакта с потребителями – это деловая документация, вывески, PR-статьи, интернет-ресурсы и социальные сети.
Знак должен символизировать основательность и надежность, динамичность, стремление к развитию, компетентность и доверие, а частью графики должен быть газовый огонек, но только отличный от всем известного газпромовского.
Решение - ребрендинг, разработка логотипа «ОТП ТЭК»
Формула знака:
Образы газовых труб, диаграммы роста, пьедестала и газового огонька легли в основу графики знака:
Добавляем шрифтовое решение в виде сокращенного (крупно) и полного наименования компании.
И утверждаем окончательный вариант логотипа:
Композиция знака имеет прочную основу, что указывает на основательность и надежность. Устремление графики вверх, образ пьедестала выражают лидерство, рост, стремление к развитию. Газовый огонек и стилизованные трубы указывают на принадлежность к газовой отрасли, закрепляя в сознании целевой аудитории понятия компетентности и доверия.
Шрифтовое решение представлено крупными основательными литерами квадратной формы, что продолжает тему надежности бренда.
Цветовое решение – это темный синий, символизирующий спокойствие, уверенность и смелость, а также небольшой акцент в виде красного, выражающий активность, силу и энергию.
В итоге ребрендинг логотипа предприятия отлично выполняет свои задачи, закрепляя образ основательной и надежной компании, динамично развивающейся в газовой отрасли.