Разработка товарного знака пивного бара, г. Ханты-Мансийск
Описание
Пивной бар с названием «Х&C Хмель Да Солод» работал в городе Ханты-Мансийск по адресу: ул. Дунина-Горканича, д.10.
Так выглядели логотип и экстерьер входной группы бара:
Выглядело не очень. Но что было - то было :)
Предпринимателю стало известно, в 43 классе МКТУ зарегистрировано как минимум два схожих до степени смешения товарных знака:
Схожесть до степени смешения, действительно, есть. Она определяется на основании как фонетического (звукового), так и визуального (для второго товарного знака) критериев.
Работать под таким брендом было опасно
Существовали риски получить претензии от правообладателей на сумму до 5 млн. руб. и запрет на использование обозначения, нарушающего их права.
В связи с этим предприниматель решил изменить имя заведения, максимально сохранив имеющееся название и аббревиатуру «Х&С» (в народе нарекаемой «ХДС»), по которой магазин уже идентифицировали завсегдатаи заведения.
Задача
Направление деятельности – пивной бар.
Ассортимент: разливное и бутилированное пиво, напитки, мясные и сырные закуски, сухарики, чипсы, орешки.
Ценовая политика – демократичная, ниже среднего по городу.
Обновленное название, которое придумал предприниматель – «Хмельно Да Сытно» было похоже на действующее и, что немаловажно, сохранялась аббревиатура «ХДС», которую необходимо было отразить в дизайне.
Решение – разработка товарного знака пивного бара
Перед началом работ проверили «Хмельно Да Сытно» по базе данных Роспатента зарегистрированных товарных знаков – значимых препятствий для регистрации не обнаружили. После чего приступили к разработке дизайна.
Формула знака
Буква «Д», стилизованная под пивную кружку стала основой графической части знака:
Добавляем буквы «Х» и «С», располагаем название по дуге и получаем логотип пивного бара:
Шрифтовое решение – консервативное, знаковое для подобных заведений, с крупными засечками. Размещение имени по дуге напоминает улыбку, что настраивает посетителей на нужный лад.
Цветовое решение – узнаваемое для пивных мест. Это коричневый и оттенки оранжевого.
Пивная кружка с пышной шапкой пены в графике дает понимание аудитории о том, что основа ассортимента – это пиво и привлекает любителей хмельного напитка.
В итоге логотип пивного бара стал более современным, технологичным и ассоциативным, отлично идентифицируя заведение и при этом сохраняя преемственность с предыдущим знаком
Собственникам остается сменить дизайн экстерьера входной группы на новый, более актуальный. И тогда заведение не только сохранит уже имеющуюся аудиторию, но и обязательно привлечет новую.