Разработка бренда сети столовых «Маша Перловая»
Новые собственники ООО «Росхолдинг» (г. Самара), укомплектовав команду специалистов в области общественного питания, поставили амбициозную цель - существенно увеличить долю присутствия компании на рынке общепита Самарской области.
Для реализации цели компания нуждалась в разработке и регистрации нескольких брендов – товарных знаков для сети кафе и столовых. Для сети кафе мы создали бренд «ОБОЖАЕВЪ». После чего настал черед создания бренда в более низком ценовом сегменте общественного питания.
Исходные данные
Направление деятельности: сеть столовых, буфеты.
Конкуренты: столовые при крупных производственных предприятиях, недорогие кафе.
Преимущества бренда: качество еды и обслуживания выше, чем в стандартном эконом-сегменте при сопоставимой стоимости за счет организации работы по международным стандартам HACCP и жесткого контроля качества продукции и услуг.
Потребители: частные лица 21-50 лет обоих полов с доходами 15-35 тыс. рублей в месяц.
Основные мотивы целевой аудитории: быстро и качественно покушать за небольшие деньги вблизи от места работы.
Желаемый результат коммуникации с брендом: вызвать чувство аппетита, показать, что здесь готовят просто, но по-домашнему вкусно.
Этап 1: нейминг для сети столовых
Нашему неймеру необходимо было придумать название, обладающее новизной в 43 классе МКТУ (услуги общепита) и символизирующее простую, вкусную по-домашнему еду.
Из 20 предложенных вариантов заказчик выбрал следующий:
Название – неологизм, образованный по принципу «говорящее имя собственное».
Данный вариант отлично соответствовал поставленной задаче, т.к. в нем было отражено следующее:
- 1. Название «Маша Перловая», имея в составе фамилию-прилагательное «Перловая», имеет отличные ассоциации с едой и вкусом. Перловая крупа — вид ячменной крупы в форме гладких зёрен белого или слегка желтоватого цвета продолговатой или круглой формы, используемый в качестве основы для гарниров и каш, засыпки для супов, рагу. Перловая каша или «перловка» – популярное блюдо русской кухни. Причем ласковое «перловка» имеет стойкое созвучие со словом «ловко», «ловка», «ловкая». В итоге имеем образ ловкой, проворной девочки с традиционным русским именем Маша, которая любит и умеет вкусно готовить.
- 2. Стилизация под фамилию делает бренд образным, более личностным. Дает ассоциацию с конкретным человеком, проворной девочкой, маленькой хозяйкой, которая ловко управляется на кухне, все успевает и всегда готова вкусно накормить своих гостей.
- 3. Наличие имени «Маша» в названии вызывает ассоциации с отечественным производителем, традиционным персонажем русских сказок, русского фольклора.
- 4. Фонетика слова лаконичная, яркая, звучная. Фонетика имени «Маша» дает стойкую ассоциацию и точную рифму со словом «каша», что придает аппетитности и вкусности, рисуя в воображении картинку с тарелкой горячей дымящейся ароматной еды.
- 5. Являясь вновь образованным, фантазийным и образным словосочетанием, «Маша Перловая» обладало высокой вероятностью успешно пройти проверку на новизну.
Проверка словесного обозначения на новизну
Проверив название «Маша Перловая» по базе данных Роспатента зарегистрированных товарных знаков, поверенный оценил шансы на регистрацию как достаточно высокие – 80%.
В итоге Заказчик окончательно утвердил название и мы перешли к следующему этапу.
Этап 2: дизайн логотипа бренда сети столовых
Оригинальная графика не только отражает характер и ценности бренда, но и помогает ему визуально запомниться потребителю и выделиться на фоне конкурентов.
В основе композиции, предложенной дизайнером - ложка горячей наваристой каши с горкой и дымком:
В букву «Л» названия гармонично встроен персонаж Маши - фигура маленькой девочки с задорными косичками, в фартучке с поварешкой в руке.
Отдельные зерна каши гармонично вкраплены в литеры названия. Что делает удачно подобранный декоративный шрифт и композицию в целом еще более аппетитными.
Оранжевый и салатовый, использованные в цветовом решении, усиливают ассоциацию с горячей вкусной едой и натуральным, экологичным продуктом. Такое цветовое сочетание будет отлично выделять заведения сети столовых и среди конкурентов, и на фоне серого городского ландшафта.
Визуальный образ был также принят заказчиком и нам осталось пройти процедуру регистрации.
Этап 3: регистрация товарного знака сети столовых
26 декабря 2017 года по электронным каналам связи подали заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Маша Перловая». Заявке был присвоен регистрационный номер 2017755269.
23 января 2018 года получили решение Роспатента о соответствии материалов заявки установленным требованиям, что свидетельствовало о завершении формальной экспертизы и начале экспертизы по существу.
27 сентября 2018 года заявка удачно прошла все проверки, результатом чего стало решение о государственной регистрации комбинированного товарного знака «Маша Перловая».
06 декабря 2018 года после уплаты заключительных государственных пошлин и отправки ходатайства о регистрации права на товарный знак были подтверждены свидетельством за номером 686500.
Такова история создания второго бренда для ООО «Росхолдинг». Отмечаем, что сотрудничество с руководством компании было приятным и продуктивным. И мы, как всегда, рассчитываем на его продолжение …